Галерея классического и
современного искусства
Главная / Новости /   "Абстрактный горизонт" интервью Алексея Кузнецова в рамках персональной выставки

"Абстрактный горизонт" интервью Алексея Кузнецова в рамках персональной выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервью Алексея Кузнецова для DKGallery в рамках выставки «Абстрактный горизонт»

- У Вас большой послужной список выставок. И очень широкая биография? А родной Минск остался в стороне?

 

- Так как я не живу в Минске более 10 лет, то это может быть простым ответом на вопрос. Но наблюдая за тем как развивается искусство, галереи и художники в Беларуси, мне с каждым годом все больше хотелось принять в этом участие. Думаю, что данная выставка это хорошая возможность показать, что я научился делать и первый шаг в установлении диалога с местной творческой средой. Меня очень вдохновляет то, что сейчас происходит в Минске и есть внутреннее желание быть частью этой трансформации и формирования культурного и художественного образа Беларуси на международной арене.

 

- Это первая персональная выставка? («Водка и рыбий хвост» коллективная?)

 

- За время рисования граффити и стрит-арта мы сделали ряд больших мероприятий в Беларуси, но это, в основном, фестивали на открытом воздухе. Вообще до недавнего времени идея размещать граффити в рамках галерейного пространства была достаточно редким явлением. Поэтому у нас не стояло таких задач, как выставки в галерее. Тем не менее, в один из проектов нас позвал Сергей Криштапович, который делал выставку в Дворце Искусств в Минске. Для меня это было, можно сказать, первое участие в выставке. Даже когда нас пригласили на художественный проект в Третьяковку в Москве, это были работы большого формата, изготовленные и представленные на открытом пространстве, улице.

 

- «Горизонты» чего?

 

- В городской среде, где я живу, нет линии горизонта. Иногда он необходим, чтобы успокоится и перевести дух. За горизонтами беларуских полей я наблюдаю уже несколько лет, как правило из окна автомобиля. В них много линий и динамики, при своей первичной статичности. Возможно из-за того, что в этих линиях и направлении движения есть много общего с моей живописью, в последнее время поля, полоски леса и небо начали раскрываться в моем сознании. Начал видеть картинку по-другому, как совокупность взаимосвязанных масс цвета в пространстве расположенных вдоль воображаемой линии. На плоскости достаточно провести горизонтальную линию, чтобы наше воображение начало искать перспективу. Именно этим я сейчас и занимаюсь: создаю линию несуществующего горизонта на формате и через цвет, а также пластичность материала изучаю влияние на восприятие и ассоциации.

 

Линия горизонта, где бы она ни была, дает поддержку, как внутри, так и для дальнейшего наблюдения за развитием картины или ситуации.

 

Вообще если смотреть на пустую стену, а потом провести по ней горизонтальную линию мы будем увлечены ее рассматриванием, чего с пустой никогда не получится.

 

В обычной городской жизни, вывези человека из города и покажи ему горизонт, он успокоится и ощутит внутренний смысл. Так и в моей новой серии я обозначаю горизонт для себя и наблюдаю, как он меняет восприятие цвета и формы в картине.

 

 

- Стрит арт - начало?

 

В 1997 году граффити стало отправной точкой в творчестве руками. До этого момента мне удалось поработать два года в качестве графического дизайнера и за это время я научился основным базовым принципам композиции, работы со шрифтом и изучил технологии мокрой и сухой печати в типографии.

 

- Стрит арт Вас не отпускает?

 

Последнее граффити в чистом виде я делал в 2010 году, на данный момент я очень сильно погружен в живопись и иногда делаю абстрактные работы большого формата аэрозольными баллонами на улице, но это имеет мало отношения к стрит-арту. Также изучая историю искусства и работы многих современных художников я мало интересуюсь стрит-артом.

 

Любимая техника?

 

На данный момент я работаю с акрилом используя плоские шпатели. Мне также нравится экспериментировать с другими материалами и технические свойства масла, а также возможности этого материала меня очень сильно вдохновляют, но я аккуратно исследую возможности его применения в рамках мастерской. Также в планах в этом году сделать проект в котором будут совмещены фото, видео и живопись. 

 

- Ваш каталог подписан «Моим родителям» - дань моде?

 

- Так получилось, что мои родители не были ни на одной выставке и работая над первой книгой-монографией основанной на проекте в Швейцарии я решил посвятить ее родителям, как возможно продемонстрировать им то, чем я занимаюсь.

 

- Самые важные цвета?

 

- Все оттенки черного и пигменты, которые по своим физическим свойствам имеют хорошу прощрачность. В частности у меня достаточно долгие взаимоотношения с синим фталоцианом, которую в советской классификации цветов определили как “Голубой ФЦ”.

 

- Работы какого года будут представлены на выставке?

- На выставке будет представлена новая серия работ на холсте сделанная в 2019 году. 

 

- Как относитесь к всевозможным «союзам»? Художников. Дизайнеров.

 

- История показывает, что все направления в живописи были созданы коллективами художников, так как групповое высказывание имеет силу достаточную для того, чтобы сдвинуть принятые устои и задать новые стандарты. Поэтому если организации наподобие СХ или СД помогают индивидууму сформулировать свое сообщение и дают площадку для реализации, помогая и способствуя творческому развитию, то я поддерживаю подобное сотрудничество.

 

- Девиз  по жизни?

 

- Делать больше чем от тебя ожидают.